Пятница, 10.04.2020, 16:04
Приветствую Вас Гость | RSS









Мы рады видеть Вас на официальном сайте

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Хвалынска Саратовской области


На нашем сайте вы можете найти интересную и полезную информацию о деятельности школы и дошкольного отделения, познакомиться с основными вехами истории школы, узнать о ее традициях, о достижениях наших учителей и учащихся, воспитателей дошкольного отделения и его воспитанников,ознакомиться с нормативными документами учреждения, графиком работы администрации.

Мы расположены по адресу: Россия, Саратовская область, город Хвалынск, ул.Революционная, д.80 (школа)
ул.Красноармейская, д.80 (дошкольное отделение)
Контактный телефон: 8(84595) 2-10-47, 8(84595) 2-19-86
Директор: Лeтягина Ирина Михайловна
e-mail: khvschool2@mail.ru




Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимодействие с семьей

Советы родителям

Психологическая готовность ребенка к школе

Заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Родители чаще думают о том, что пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.

Обычно, когда говорят о школьной готовности малыша, имеют в виду, главным образом, его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической готовностью ребенка. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам.

Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником, способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom05.htm

                               ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

    Рекомендации родителям по воспитанию детей

«Чтобы ребёнок слушался».

  Советы А.С.Макаренко

 

 

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  • Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
  • Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
  • Оно должно быть разумным, то есть,  не должно противоречить здравому смыслу.
  • Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
  • Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

    Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom03.htm

 

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного и нового в садике?», «Чем ты занимался?», «Как твои успехи?» и  т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Нецензурная  речь в общении с ребенком недопустима!

Создайте в семье  атмосферу  радости, любви  и уважения!

 

А как Вы наказываете своих детей?

Мила Смирнова, педагог раннего детства

Однажды меня спросила одна милая женщина: "А как Вы наказываете своих детей?".

Я оторопела. И задала в свою очередь вопрос: "А зачем их наказывать? Вы имеете в виду, как сделать так, чтобы дети стали более управляемыми и чувствовали границы? ".

Милая женщина продолжала: "Ну, Вы ставите их в угол или лишаете чего-то?".

Тут, я окончательно сдалась и ответила: "Нет, я не ставлю детей в угол, и стараюсь не манипулировать - куплю/не куплю, и если я накричала из-за своей усталости, я обязательно после попрошу прощение за свои крики или грубые слова".

Милая женщина удивленно на меня посмотрела и лишь произнесла: "А как же их тогда воспитывать"...

Вот я и решила разобраться, что такое наказание, чему оно учит или чего мы УМНЫЕ взрослые хотим добиться с помощью наказания.

Давайте по-порядку.

"В угол! Иди в угол, постой и подумай!" - тут мне всегда очень смешно, подумать о чем. Какая странная мама поставила меня куда-то и зачем, лишь потому, что от меня устала и хочет немного тишины. Примерно так я думала, когда мне было 5 лет - я была очень подвижной и активной девочкой, взрослые со мной не могли справиться, но и организовать мне интересную среду в то время тоже не могли, поэтому меня частенько ставили в угол или запирали в туалете. К запираниям мы вернемся чуть позже. А так как в угол меня чаще всего ставил дедушка, то со временем я к нему относиться стала  соответствующе: я его боялась, не любила, делала все "назло".

Вот, уважаемые родители, вспомните своего внутреннего ребенка, пожалейте его. И теперь представьте себя в углу, как Вам там, что Вы чувствуете, какие мысли у Вас в голове?  Вряд ли Вы думаете, что если (например) Вы нагрубили мужу, то поступили нехорошо, больше так НИКОГДА делать не будете...

Кстати, если Вы злоупотребляете методом воспитания "Постой в углу!", будьте готовы, что ребенок может часто болеть, возможно, страдать запорами от невысказанности и иметь склонность к неврозам.

Следующий "прекрасный способ наказания" - запирать в комнате, туалете (тут от фантазии взрослых зависит). К чему может привести? Клаустрофобия, многие из нас не любят лифты, узкие пространства, темноты. Опять же, привет из детства.

Я очень отчетливо помню, как меня "добрый" дедушка запирал в туалете на щеколду.  Ох, как же я в тот момент злилась на весь свет, я маленькое пятилетнее существо просто всех ненавидела. Поверьте, детки в 4-5 лет понимают и чувствуют намного больше, чем нам кажется. В итоге, я не могла ездить в лифте, я ужасно боялась замкнутых пространств. Взрослые с меня смеялись, лишь мама позже поняла, что это серьезная проблема и с помощью медитаций и гипноза  мы эту проблему решили.

Один раз меня спросили: "С какого возраста лучше БИТЬ ребенка и по какому месту лучше?"...

ДЛЯ ЧЕГО??? Для того, чтобы Ваш малыш научился драться? Для того, чтобы эти солнечные детки переставали доверять нам ВЗРОСЛЫМ??? Самый лучший способ ребенка понять - стать им на мгновенье. Представьте, Вы очутились в стране великанов, у них свои порядки, Вас никто не спрашивает, хотите вы кашу или нет, Вам просто в рот пихают ложку. Если даже и спрашивают, какую Вы хотите кашу, то вдруг берут Вас и идут одевать в неудобную одежду. Или Вы увлечены рассматриванием муравья, а Вас заставляют спать, а Вам интересно досмотреть, куда же муравей несет палочку. А Вас вдруг берут, шлепают по попке, накричат и все-таки заставят лечь спать. Каково это??? Бить ребенка.

Многие говорят: "Ой, меня били, ничего, вырос нормальным человеком". Мне хочется уточнить, да, вырос физически нормальным человеком, а что происходит внутри? Почему нет желания общаться с родителями, почему столько комплексов и почему закрытое сердце.

Дорогие родители, когда мы бьем детей - мы закрываем их сердца и души. Подумайте, захотите ли Вы потом жить с бездушными людьми под одной крышей. Открыты ли наши сердца, умеем ли мы сопереживать и сочувствовать...

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom30.htm

 

Источник: http://doshvozrast.ru/pravavosp/pravavospsrod04.htm

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2020